Четверг, 02.12.2021, 21:00
PUB ok&custom
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Мои статьи

Мотоциклы Второй мировой войны
Великобритания.

1) AJS (Эй-Джей-Эс) 1910-1974
Фирма организовалась, как семейный бизнес Альбера Джона Стивенсона (Albert John Stevens) его четырёх братьев и отца. Первоначально «AJS» занималась выпуском, разработанного Альбертом двигателя, а в 1910 году, разработала первый «лёгкий» мотоцикл. Машина оснащалась 292-кубовым нижнеклапанным двигателем, двухступенчатой коробкой передач, подрессоренной вилкой и цепным приводом заднего колеса.
Во время войны фирма выпускала 350 кубовый мотоцикл:


- Модель «16М» оснащалась одноцилиндровым верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 347-кубиков, мощностью 15л.с.. При массе мотоцикла 150 кг, он мог разгоняться до 110 км/ч. В 1941 году мотоцикл был слегка модернизирован, на него, впервые в Британии, была установлена телескопическая вилка с гидроамортизацией.
2) Ariel (Ариэль) 1898-1965
История дружбы двигателя и компании «Ариэль», началась в 1898 году, когда из ворот фирмы вышла небольшая партия трициклов, оснащенных двигателями «Де-Дион». Сама же фирма была основана в 1890 году, Джеймсом Старли и Уильямом Хиллман, и своим названием обязана цельнометаллическому велосипеду «Ариэль» (что означает: «Дух воздуха»).
Во время войны, выполняя военный заказ, компания начала выпускать «средний» армейский мотоцикл:


- Модель «W/NG» являлась армейской версией предвоенной 346-кубовой модели «Red Hunter»(мотоцикл оснащался надёжным одноцилиндровым двигателем с приводом верхних клапанов штангами от нижнего распредвала). Все переделки свелись к усилению рамы, увеличению дорожного просвета и разработке систем крепления, для навешивания дополнительного оборудования.
3) BSA (БСА) 1910 -…
Легендарнейшая оружейная фирма «Birmingham Small Arms Company – BSA» появилась в 1854 году, вследствие объединения четырнадцати крупнейших Бирмингемских оружейников.
Падение спроса на оружия, заставило акционеров компании обратить внимание на мотоциклы и велосипеды. Так уже в 1880 году, компания выпустила свой первый велосипед, а в 1910 – мотоцикл (на него устанавливали нижнеклапанный 500-кубовый двигатель. По заказу мотоцикл оснащался сцеплением, располагавшимся во втулке заднего колеса).
Во время войны компания выпускала широкую гамму военных мотоциклов:



- Легкие одноцилиндровые 250-кубовые мотоциклы являлись не чем иным как довоенными моделями «С10»(с нижнеклапанным двигателем) и «С11»(с верхнеклапанным). Основным преимуществом этих мотоциклов были: малый расход топлива -3 л/100км и высокая скорость- до 110 км/ч

- Основным производимым военным мотоциклом была модель «WM20»(« M20WD»). Мотоцикл оснащался 500-кубовым одноцилиндровым нижнеклапанным двигателем, мощностью 13 л.с.. И при весе 170кг., разгонялся до 105 км/ч. Всего, за время войны было выпущено 126 тысяч мотоциклов серии «WM20»

- Тяжелый «G 14» оснащался 968-кубовым V-образным двухцилиндровым двигателем, мощностью 24 л.с.. Мотоцикл мог эксплуатироваться, как с коляской, так и без (привода на колесо коляски не было).
4) Excelsior (Эксцельсиор) 1896-1965
В 1874 году, два Британских предпринимателя, Томас и Бэйлис объединили свои усилия и наладили выпуск велосипедов «Эксцельсиор». Это производство приносило стабильный доход и позволило партнёрам пуститься в авантюру, под названием – мотоцикл. Так в 1896 из ворот завода, выкатился их первый мотоцикл. Он представлял собой достаточно распространённую в ту пору конструкцию, с покупным бельгийским мотором «Минерва», установленным на велосипедную раму.
Во время войны, английские десантники получили от «Excelsior» достаточно забавный складной мотоцикл:


- Модель «Welbike» оснащалась небольшим, 98-кубовым двухтактным двигателем, мощность 1.5 л.с. Двигатель размещался между трубами рамы, за бензобаком. Руль и сидение складывались, благодаря чему, мотоцикл размещался в специальный контейнер и мог быть приведён в боевую готовность в считанные минуты после приземления.
5) James (Джеймс) 1902-1966
Интересовавший Европу вопрос: что получится, если велосипедную раму оснастить мотором, не обошел и компанию «Джеймс». Так в 1902 году, фирма начала производит две велосипедные модификации, оснащенные покупными двигателями - «Минерва» и « Дерби».
Во время войны, английская армия получила от компании два типа техники:


- 98-кубовый «Autocycle», мощностью 2.8л.с. Это был новый тип мотовелосипеда, оснащенного двухтактным двигателем, установленным в усиленную велосипедную раму.
Эта конструкция заявила о себе, как о новом классе мототранспорта и получила название «мопед» ( а в Англии, её начали именовать «Аутоциклом»).

- И лёгкий 125-кубовый мотоцикл «James ML», мощностью, приблизительно 3 л.с.. Всего было построено порядка 6 тысяч мотоциклов серии «ML».
6) Matchless (Матчлесс) 1901-1969
Кто понимает английский, сразу оценит чувство юмора и «скромность», владельца велосипедного производства, Гарри Коллира. Для всех, кому английский не есть родной – «Matchless», в переводе, означает - «Несравненный».
С такой же «робостью» и «застенчивостью», семья Коллиров ( к отцу присоединились два сына) решила не отставать от повальной моды на мотоциклы и, в 1901 году, собрала свой первый мотоцикл. Это была простая конструкция, с подвешенным, к передней трубе велосипедной рамы, одноцилиндровым двигателем «Де-Дион» или «ММС».
Во время войны компания производила один из самых массовых мотоциклов Второй Мировой – «Matchless G3WO»( «G3L»):


- Модель «G3WO» была полностью унифицирована с моделью «16М» компании «AJS». После начала установки на мотоцикл телескопической вилки, он получил новый индекс - «G3L». Всего было выпущено более 80 тысяч единиц этой машины.
Благодаря высокой надёжности и динамике, мотоцикл заслужил искрение почтение военных, различных родов войск.

7) New Hudson (Нью Хадсон) 1909-1957
Первый мотоцикл компания произвела в 1903 году, но серийное изготовление одноцилиндровых - двухцилиндровых мотоциклов началось лишь в 1909 году.
Во время войны компания предложила министерству обороны, достаточно удачную модель мотовелосипеда:


- Мотовелосипед «Нью Хадсон» был достаточно легкой машиной, оснащенной 98-кубовым двухтактным двигателем «Вильерс Джуниор» .
8) Norton (Нортон) 1902-…
Люди ездят на велосипедах--> велосипеды иногда ломаются-->существует спрос на запчасти --> а почему бы не заняться их производством! Так, или примерно так, думал Джеймс Ланздаун Нортон организовывая, в 1898году, фирму «Norton Manufacturing Company». Основной специализацией компании было производство цепей, частей велосипедных рам и мотоциклетных рам, по заказу «Клеман-Джеррард». Набив руку на производстве рам для «Клеман», Нортон принял решение попробовать своими силами выпускать мотоциклы. Так, в 1902 появился первенец компании– «Norton Energette». На мотоцикл устанавливался 160-кубовый двигатель «Клеман», двухступенчатая коробка передач и ременной привод на заднее колесо.
Во время ВОВ «Нортон» получила армейский заказ на производство мотоцикла-одиночки и мотоцикла, оснащённого коляской:


- Модель «Norton 16H», в варианте 1937 года, стала идеальным предложением по мотоциклу-одиночке. Мотоцикл оснащался одноцилиндровым нижнеклапанным 490-кубовым двигателем, имевшим 14 л.с. и разгонявшим 148 килограммовый мотоцикл до 115км/ч.. Вообще, модель «16Н» можно считать долгожителем, с различными модификациями, мотоцикл выпускался с 1916 по 1954 год.

- Модель «Big Four 633» оснащалась одноцилиндровым 633-кубовым нижнеклапанным двигателем и приводом на колесо коляски. «Big Four» ещё один долгожитель в обойме «Нортон», модель без изменений производилась с 1909 и только в 1948 году её модернизировали.
9) Royal Enfield (Ройал Энфилд) 1899-1970
Отцом основателем компании, считается Джордж Таунсен, который в 1892 году организовал на своём заводе, производившем иголки, выпуск велосипедов «Энфилд».
Через семь лет, после начала производства велосипедов, фирма начала мелкосерийную сборку трициклов и квадрациклов с двигателями «Де Дион». Первый же двухколёсный мотоцикл компания представила в 1901 году – это была 210-кубовая «Минерва»
Во время войны, на плечи фирмы, легла не простая задача: оснастить десантные войска легким, но надёжным мотоциклом. Так же фирма поставляла в войска 350 –кубовую машину:


- Модель «RЕ», прозванная десантниками «Flying flea»- летающая блоха, была легким мотоцикл, весивший всего 55кг. Мотоцикл оснащался двухтактным 123-кубовым двигателем с трёхступенчатой коробкой передач и производил 2.5 лошадиные силы.

- 350-кубовая модель «WD/CO» оснащалась одноцилиндровыми верхнеклапанным двигателем, мощностью 13,5л.с. и нижнеклапанным - мощностью 9,5л.с.
10) Scott (Скотт) 1909-1978
Талантливый английский инженер Альфред Ангас Скотт, не занимался производством велосипедов, сборкой мотоциклов и изготовлением комплектующих. Он выбрал другой путь – изобретение двигателей. Так в 1902 году он изготовил свой первый двухцилиндровый двухтактный двигатель. Это была достаточно смелая инженерная конструкция: 333-кубовый двигатель имел параллельные цилиндры; центральный маховик, на котором с каждой стороны находилась консольная шатунная шейка (точки крепления шеек были разнесены по окружности маховика на 180 градусов, то есть поршни работали в противофазе); головки цилиндров имели водяное охлаждение, а цилиндры охлаждались воздухом. С двигателем стыковалась двухскоростная цепная передача с ножным переключением. В 1909 году, Скотт, организовал компанию для производства мотоциклов, на которые с успехом устанавливались эти двигателя.
В очень малых количеством компания «Скотт» поставляла в войска единственную модель мотоцикла - «Flying squirrel»:


- Модель «Flying squirrel» оснащалась двухцилиндровым 596-кубовым двигателем, мощностью 26л.с. (хотя существовала и 498-кубовая версия, мощностью 22л.с.).
11) Triumph (Триумф) 1902-…
В 1902 году, фирма, созданная в 1883 году молодым немецким эмигрантом Зигфридом Беттманом, начинает, параллельно с велосипедами, производство мотоциклов. Мотоцикл имел типично велосипедное шасси и оснащался одноцилиндровым четырёхтактным двигателем «Минерва». Заднее колесо приводилось непосредственной ременной передачей от мотора.
В годы Второй Мировой, фирма «Triumph» поставляла авиации двухцилиндровые моторы для комплектации автономных генераторов на бомбардировщиках «Ланкастер» и выпустила порядка 40 000 армейских мотоциклов серии «3HW»:


- Модель «3HW» оснащалась одноцилиндровым верхнеклапанным двигателем рабочим объёмом 349-кубиков, и мощностью - 15л.с. Характерной особенностью мотоциклетных моторов, и моторов для авиации, было использование кремние-алюминиевого сплава, которым заливались чугунные гильза цилиндра и основа головки ( объединявшая седла и втулки клапанов), а также отверстие под свечу зажигания.
12) Velocette (Велосетт) 1905-1971
Первоначальное название компании было - «Велос», так назвал свои велосипеды, эмигрировавший в Англию Иоганнес Хютгеманн (кстати, после принятия британского подданства, он стал – Джоном Гудмэном).
В 1913 году, фирма выводит на рынок лёгкий, 206-кубовый двухтактный мотоцикл. Это был не первый мотоцикл компании, но благодаря своей достаточно прогрессивной и надёжной конструкции (легкое, но прочно сбитое шасси; малое потребление топлива и раздельная смазка), машина имела большой успех у покупателей ( через некоторое время на рынок вышла обновлённая модель с двухступенчатой коробкой передач, цепным приводом и двумя типами рамы: женской и мужской). Что бы как-то выделить этот успех, Джон Гудмэн решает изменить название компании, так, путём добавления суффикса, название «Велос» - трансформируется в «Велосетт».
Во время войны, фирма занимается выпуском деталей для авиационной промышленности и параллельно налаживает выпуск 350-кубового мотоцикла:


- Модель «MAF» являлась армейской модификацией предвоенной модели «МАС». Мотоцикл оснащался 350-кубовым одноцилиндровым четырёхтактным двигателем классической английской компоновки, мощность 15л.с.

Италия
1) Airmoto (Аэрмото) 1939-1942
Компания специализировалась на производстве авиационных приборов и поставкой парашютно-десантным частям итальянской армии, легких мотоциклов «Волюграфо»:


- Мотоцикл «Volugrafo» оснащался компактной дуплексной трубчатой рамой охваченной со всех сторон бензобаком; двухтактным 125-кубовым двигателем и двухступенчатой коробкой передач. Часть труб рамы использовалась в качестве топливопроводов. Небольшая часть мотоциклов оснащалась параллелограммной передней вилкой. Задняя подвеска отсутствовала на всех версиях. Колёса малого диаметра с толстыми шинами собирались на разъёмных дисках, руль был складным.
2) Benelli (Бенелли) 1921-…
«Officine Meccanice Benelli», такое первоначальное название, носила эта легендарная компания основанная Терезой Бони Бенелли и её шестью сыновьями. Новообразованная фирма занималась изготовлением различных запасных частей; ремонтом велосипедов, часов, автомобилей, ружей и другой техники. Набравшись опыта, братья решили опробовать свои силы в производстве двигателей, и в 1918 году они разрабатывают первый 75-кубовый двухтактный мотор. Следующим их шагом стала попытка соединить этот двигатель с велосипедной рамой. Но, поняв, что этот симбиоз не отображает их видение «лучшего» мотоцикла, в 1921 году, братья собирают «полноценный» мотоцикл (усиленная рама, собранная «с нуля»; рессорная передняя подвеска; 98-кубовый двухтактный двигатель; двухступенчатая коробка передач).
Главным девизом компании, при производстве мотоциклов, были два слова «Точность и Надёжность». Именно следование этим не хитрым словам, позволило «Бенелли» заслужить огромную положительную репутацию у гонщиков, простых покупателей и у чиновников. Благодаря этому, с началом войны, компания начала получать военные заказы на комплектующие для авиационных моторов компаний : «Alfa Romeo», «OM», «Colombo», «Isotta Fraschini». Наряду с этими запчастями, компания поставляла в итальянскую армию два типа своих довоенных мотоциклов:


- Модель «Benelli 250» оснащалась одноцилиндровым четырёхтактным мотором, объёмом 249-кубиков и мощностью порядка 13,5л.с.; трубчатой рамой и подвеской заднего колеса, со своеобразной длинной пружиной, заключенной в цилиндрический кожух, и фрикционным амортизатором.

- Модель «Benelli 500» оснащалась 498-кубовым, одноцилиндровым, мотором с верхним распределительным валом, мощностью 25 л.с.; трубчатой рамой и подвеской заднего колеса, со своеобразной длинной пружиной, заключенной в цилиндрический кожух, и фрикционным амортизатором .
3) Dei (Деи) 1906-1966
Свою мотоциклетную историю компания начала в 1906 году с установки, в усиленную велосипедную раму, покупного четырёх цилиндрового двигателя. После прекращения выпуска этого мотоцикла, в 1914 году, Умберто Деи, создатель фирмы, отложил производство мотоциклов до 1934 года. С этого года, фирма начала выпускать мотовелосипеды: с 60-кубовыми двигателями «ИЛО» и 74-кубовыми «Фихтель унд Закс», а также 250-кубовый мотоцикл с блок- моторами «Вилльерс» и 500-кубовый мотоцикл с двигателем «ДжАП».
Во время войны фирма поставляла в войска, небольшое количество мотовелосипедов:
- Мотовелосипеды «Деи» оснащались лёгким 98-кубовым двигателем «Фихтель унд Закс» и 60-кубовым мотором-колесом «Заксоннет».
4) Fusi (Фузии) 1932-1957
Ахилле Фузи представлял в Италии интересы бельгийской фирмы «ФН». А в 1932 году начал производство собственных мотоциклов «Fusi Ras» . На шасси этой машины устанавливались: 175-кубовый двигатель собственного производства ; 250ти и 500-кубовые четырёхтактные двигателя «ДжАП».
Ограниченной партией, во время войны, в итальянские войска, поступал 250-кубовый мотоцикл «Фузии»


- Модель «M25 Turismo» оснащалась копией 250-кубового английского мотора «ДжАП» и трёх- или четырёхступенчатой коробкой передач. Это был достаточно простой мотоцикл с трубчатой рамой, параллелограммной вилкой и отсутствующей задней подвеской.
5) Gilera (Джилера) 1909-…
Джузеппе Джилера, проработав порядка семи лет в различных мотофирмах, в 1909 году собрал свой собственный мотоцикл. Эта модель получила верхнеклапанный двигатель с вертикальным цилиндром рабочим объёмом 317-кубических сантиметров, встроенный в нижний угол трубчатой рамы и ременную передачу на заднее колесо. Мотоцикл не имел ни коробки передач, ни сцепления.
По заказу военных в 1940 году компания начала производство 500-кубового мотоцикла (в трёх модификациях), с заводским индексом «LTE»:


- Модификация «соло», оснащалась одноцилиндровым нижнеклапанным двигателем рабочим объёмом 499-кубиков и максимальной мощностью 12 л.с.. мотоцикл имел сварную трубчатую раму, параллелограммную переднюю вилку и оригинальную заднюю подвеску с маятником треугольной формы и работающими на растяжение длинными горизонтальными пружинами, роль демпфирирующих элементов исполняли фрикционные амортизаторы.

- Модификация «сайдкар», имела собственное имя «Marte» и оснащалась форсированным (до 14 л.с.) и слегка изменённым двигателем модели «LTE». Основные переделки коснулись трансмиссии, теперь она включала в себя карданный привод заднего колеса вместо цепного, а также привод колеса коляски.

- Трёхколёсная, грузовая модификация, называлась «Меркурио», оснащалась таким же двигателем, как и модель «Марте». Сразу за водительским сидением, к раме мотоцикла, крепилась грузовая платформа с деревянными бортами. Эта модификация имела карданный привод и цельнометаллические колёса.
Все три модификации достаточно широко использовались итальянской армией.

6) MAS (МАС) 1922-1956
Свой первый мотоцикл Альберико Сейлинг построил в 1921 году и назвал его очень просто- «Motocicli Alberico Seiling». Первый «MAS» оснащался одноцилиндровым четырёхтактным 125-кубовым мотором и двухступенчатой коробкой передач.
Во время войны фирма получила заказ на поставку в армию нижнеклапанных 350- и 500-кубовых мотоциклов с трёхступенчатой коробкой передач и ручным переключением передач .
7) Moto Guzzi (Мото Гуцци) 1921-…
«Создать свой собственный, неповторимый мотоцикл» – такой была мечта военного лётчика Джорджо Пародии, его техника Карло Гуцци и кузнеца Джорджио Рипамонти. После окончания Первой Мировой Войны, компаньоны взялись за реализацию своих задумок.
Гуцци и Рипамонти отвечали за техническую часть проекта, а Пародии – за финансовую (ему удалось уговорить своего отца, Эмануэле Витторио Пароди, владельца Генуэзской корабельной компании, выделить на разработку значительную ссуду). Спроектированный в 1920 году мотоцикл назвали- «G.P.» (Guzzi-Parodi). Но уже в 1921 году компания сменила название на – «Сочьета Анонима Мото Гуцци» («Societa Anonima Moto Guzzi»). Технически, эта машина сильно отличалась от стандартных концепции 20-х годов. У неё был четырехтактный 500-кубовый двигатель(8,5л.с.) с одним цилиндром, располагавшимся горизонтально, четырехклапанной головкой, верхним распредвалом, диаметром цилиндра 88 мм и ходом поршня 82 мм. Двигатель имел внешний маховик достаточно большого диаметра, из-за этой конструктивной особенности, мотоцикл получил прозвище - «точило». Силовой агрегат был заключен в трубчатую дуплексную раму с жесткой задней подвеской, спереди стояла параллелограммная вилка. Такая конструктивная схема мотоцикла, использовалась компанией до 1976года.
Во время войны фирма выпускало несколько типов армейских мотоциклов:


- Модель «ALCE 500» (в переводе – «лось») оснащалась одноцилиндровым чётырёхтактным 499-кубовым двигателем, мощностью 13, 2л.с.; сборной рамой ( в основном из профиля прямоугольного сечения); параллелограммной передней вилкой и фрикционным пружинными элементами задней подвески. Всего, за время войны было выпущено порядка 6400 мотоциклов этой серии.

- Мотоцикл « Trialce» представлял собой «колясочную» версию модели «ALCE». Эта модель была оснащена постоянным приводом колеса коляски.

- Для различных армейских служб, был разработан и выпускался, грузовой «трицикл» с полезной нагрузкой – до 500кг. Эта модель базировалась на агрегатах «ALCE» и называлась «U motocarro (Unificato Militaire)». Всего, в войска поступило порядка 2900 единиц этих « грузовичков». Параллельно с военной, выпускалась и гражданская версия (по итальянским дорогам ездило, порядка 4200т «гражданских» версий). По материалам сайта-moto.kiev.ua
Категория: Мои статьи | Добавил: Олег (21.06.2011) | Автор: Олег Александрович E W
Просмотров: 5618 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [5]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

     
    Copyright MyCorp © 2021
    Сделать бесплатный сайт с uCoz