Четверг, 02.12.2021, 21:37
PUB ok&custom
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Мои статьи

Мотоциклы Второй мировой войны

СССР
1) ОАО «Мотопром» 1942-…
За свою историю, исследовательский центр в городе Серпухове успел сменить четыре названия. После организации в 1942 году, он назывался - «Ведущее Конструкторское Бюро (ВКБ)». Целью работы инженеров центра было изучение и ремонт трофейных мотоциклов, сборка мотоциклов «Харлей-Дэвидсон» и «Индиан» поставлявшихся по ленд-лизу и доработка конструкции мотоцикла «М-72» ( конструкторами была разработана улучшенная система крепления боковой коляски , с возможностью её крепления к ленд-лизовским мотоциклам).
В 1946 году «ВКБ» было реорганизовано в «Центральное конструкторско-экспериментальное бюро (ЦКЭБ)», целью которого было создание послевоенных советских мотоциклов.
В 1965 году на базе «ЦКЭБ» был создан «Всесоюзный научно-исследовательский институт мотоциклов и малолитражных двигателей внутреннего сгорания (ВНИИМотопром)». Самой интересной разработкой этого института, является роторно–поршневой двигатель.
В 1990 году «ВНИИМщтопром» превратился в ОАО «Мотопром».
2) Горьковский мотоциклетный завод (ГМЗ) 1941-1949
Завод был организован в 1940 году, для обеспечения предвоенных планов моторизации Красной Армии, которой требовалось большое количество мотоциклов с коляской. С началом войны, в Горький были эвакуированы мощностя Харьковского мотоциклетного завода (ХМЗ), Ленинградского мотозавода (ЛМЗ) и Тюменского мотозавода (ТМЗ). Это позволило создать в Горьком полный цикл производства «М72» и вести исследовательские работы по модернизации выпускаемой техники. Так ,в 1942-1944 годах, на «ГМЗ» провели модернизацию «М-72» и разработали новую модель мотоцикла - модель «М-73»:


- Модернизированный «М-72» получил: двухдисковое сцепление, 4-х миллиметровые спицы колёс, изменённое передаточное отношение главной передачи (4,62 вместо 3,86) и кожаную сумку на багажник.
- Модель «М-73» базировалась на агрегатах «М-72» и получила привод на колесо коляски. Привод был выполнен бездифференциальным, его включение производилось только в тяжёлых дорожных условиях. Тормоза действовали на все три колеса, тормоз колеса коляски приводился в действие тросом от ножной педали заднего тормоза.

3) Ирбитский мотоциклетный завод (ИМЗ) 1942-…
21 октября 1941года, Совет по эвакуации при СНК СССР принял решение о переводе Московского мотозавода (ММЗ), на котором было освоено производство мотоцикла «М-72», и связанных с мотоциклетным производством Цехов ЗИСа и КИМа на Урал в город Ирбит. Также в Ирбит была эвакуирована часть специалистов из Харькова, Таганрога и Ленинграда.
Разместился завод, который с этого времени стал Ирбитским мотоциклетным (ИМЗ), на площадях бывшего пивоваренного завода. В наследство от пивоваренного завода ИМЗ достались: недостроенный жилой дом на 16 квартир, заводской клуб, узкоколейный путь и цехи: квасной, сухарный, бондарный, солодовый и др., а вся механизация состояла из двух тракторов на гусеничном ходу и шести машин.


Сборка мотоциклов, из привезённых деталей, шла параллельно с монтажом оборудования. Несмотря на все трудности, уже в феврале 1942 года была выпущена первая партия мотоциклов «М-72» . Параллельно с «ГМЗ» на «ИМЗ» также велись работы по модернизации мотоцикла: так, уже во время войны мотоцикл получил двухдисковое сцепление и двухопорную ось колеса коляски. Велись на заводе и опытные работы – испытывались мотоциклы с приводом на колесо коляски, с колясками различной конструкции. Заводскими конструкторами были созданы несколько образцов верхнеклапанных двигателей. Также быт разработан лёгкий полугусеничный тягач с опытным верхнеклапанным оппозитным двигателем и мотоциклетной передней вилкой. Всего за годы войны ИМЗ отправил на фронт порядка 9800 мотоциклов.
4) Киевский мотоциклетный завод (КМЗ) 1932-…
Основой КМЗ стали автобронетанковые мастерские Киевского военного округа, которые были созданы в 1932 году. Позже их переименовали в 8-ю автобронетанковую ремонтную базу, а июле 1941 года базу эвакуировали в тыл страны, вначале в г. Харьков, а затем в г. Казань со всем личным составом и оборудованием. После освобождения Киева в конце 1943 года переформированное, в 8-й бронетанковый ремонтный завод, предприятие снова вернулось в Киев, где начало заниматься ремонтом отечественной и трофейной техники, а также сборкой мотоциклов поставлявшихся по ленд-лизу.
Окончательное название, завод получил после войны, когда согласно постановлению Народных Комиссаров СССР - 2435-635С от 21.09. 45 г. и приказа Народного Комиссара среднего машиностроения СССР за № 362 от 26.09.45 г., на базе бывшего Бронетанкового ремонтного завода № 8 был организован Киевский мотоциклетный завод. В подарок к новому имени, завод получил вывезенное из Германии оборудование фирмы «Вандерер», специализировавшейся на производстве мотовелосипедов.
5) Ленинградский мотоциклетный завод («Красный Октябрь») 1929-1941
Конструкторский костяк новообразованного завода составили переведённые из Ижевска Петр Можаров и группа инженеров. Основной задачей, поставленной перед инженерами, было подготовить к производству копию немецкого мотоцикла «ДКВ Люксус 300» (с двухтактным, 293-кубовым двигателем, мощностью 8л.с.). В 1930 году, на подведомственном «Красному Октябрю» заводе «Прометей», начался выпуск, подогнанного под советские требования мотоцикла, получившего название «Л-300». За счёт снижения степени сжатия, мотор мог «переваривать» отечественный бензин, но это повлекло за собой и падение мощности до 6,5 л.с..
Справившись с правительственным заданием, специалисты завода приступили к опытной разработке новых моделей мотоциклов. Так, до эвакуации «ЛМЗ» в 1941 в Горький и полного перехода на производство «М-72», на заводе было разработано четыре новых машины:
«Л-350» - с двухтактным 346-кубовым мотором, мощностью 10,5л.с..
«Л-500» - с верхнеклапанным двигателем, объемом 496-кубиков, мощностью 18 л.с., штанговым приводом клапанов и системой смазки с сухим картером.
«Л-600» - уникальный пожарный мотоцикл, с двухтактным двухцилиндровым (цилиндры располагались один за другим) мотором, рабочим объёмом 600-кубиков и мощностью 12 л.с. (мотопомпа, вмести со шлангами и прочим оборудованием, размещалась в коляске слева от мотоцикла. Для её привода служил дополнительный карданный вал от коробки передач).


«Л-8» - этот мотоцикл оснащался одноцилиндровым 348-кубовым верхнеклапанным двигателем, мощностью 13,5 л.с. и имел систему смазки с сухим картером. Цилиндр был изготовлен из чугуна, а картер и головка цилиндра – из алюминиевого сплава. На мотоцикл устанавливалась трёхступенчатая коробка передач с ручным механизмом переключения и , впервые в отечественном мотоциклостроении, карбюратор с горизонтальным корпусом дроссельной заслонки- «К-29Г». Мотоцикл выпускался только в варианте «соло» и потреблял 3,5 литра топлива на 100км. пути.
Модель «Л-8» продавалась населению и поступала в Красную Армию, её выпуск продолжился до 1941 года.

6) Московский мотоциклетный завод «Искра» (ММЗ «Искра») 1941-1951
После решения Государственного Комитета Обороны о начале выпуска в СССР копии немецкого «BMW R71» и получения из Германии документации на этот мотоцикл, на базе Московского велозавода был создан Московский мотоциклетный завод «Искра», а при нём – центральное конструкторское бюро по тяжёлым мотоциклам во главе с Н.П.Сердюковым. В марте 1941 года, из ворот завода вышли два опытных образца «М-72» и, после успешного прохождения госприёмки, мотоциклу был дан зелёный свет на массовое производство.


Каждый М-72 являлся боевой машиной, носителем стрелкового оружия. Поэтому по классификации ГАБТУ РККА он классифицировался как бронетехника. Но выпуск М-72 на ММЗ, продолжался до октября 1941 года, когда завод был эвакуирован в Ирбит.
С 1955 года мотоциклы М-72 начали продавать населению. От военного, гражданскую версию, она называлась М-72М (модернизированный), отличали: улучшенный двигатель, усиленные колёса и рама, торсионная подвеска колеса коляски, новая цветовая гамма и надпись «Ирбит» на баке. Однако все эти гражданские мотоциклы состояли на военном учете и в военное время подлежали реквизиции. В условиях специализированной мастерской такой мотоцикл можно было переоборудовать в военный за пару часов!

- Мотоцикл «М-72» оснащался: 746-кубовым нижнеклапанным оппозитным двигателем ( диаметр цилиндров - 78 мм.; ход поршня - 78 мм.; степень сжатия - 5,5), мощностью 22 л.с., при частоте вращения коленвала 3000 об/мин; четырёхступенчатой коробкой передач с механизмом ножного переключения; зажиганием от магнето; сухим двухдисковым сцеплением; дуплексной сварной рамой; телескопической передней вилкой; свечной задней подвеской и шинами размерностью 3,75Х19.
Габаритные размеры: длина - 2400 мм.; база - 1430 мм.; колея - 1650 мм; Высота - 1000 мм.; клиренс - 135 мм.; сухая масса - 380 кг.
На мотоцикл устанавливались легкосъемные сумки для боеприпасов и ЗИП, и специальные кронштейны с поворотным устройством для закрепления ручного пулемета (вертлюгом). Устанавливаемый пулемет Дегтярева обр. 1927г., крепился сошками к пластине вертлюга, что облегчало его транспортировку и позволяло вести огонь с места и даже на ходу. Трубчатые кронштейны спереди и сзади коляски, в которые вставлялся вертлюг, позволяли вести огонь, как по ходу мотоцикла, так и назад.
Так же, в очень ограниченном количестве, в войска поступали модификации с: установленным, вместо корпуса коляски, 82-миллиметровым миномётом и с колясками, изготовленными из дерева или из авиационной фанеры.

7) Серпуховский мотоциклетный завод (СМЗ) 1939-1952
В 1939 году, после прекращения производства мотоциклов на Подольском механическом заводе (ПМЗ), все наработки по лёгким мотоциклам «ПМЗ-125» ( с 124-кубовым, 3,5-сильным двухтактным двигателем, в блоке с трёхступенчатой коробкой передач), были переданы на созданный завод «СМЗ», где наладили производство этой машины. Теперь она называлась «МЛ-3». В 1940 году на заводе началась подготовка к производству мотоциклов «Л-8» и «М-72» с коляской. Но в 1941 году завод был эвакуирован в Ижевск и перепрофилировано на изготовление военной продукции. В 1943 году, после разгрома немецких войск под Москвой, на оставшихся площадях «СМЗ» развернулась работа по ремонту трофейной мототехники и организовано Ведущее Конструкторское Бюро (ВКБ).
8) Таганрогский инструментальный завод (ТИЗ) 1936-1941
Полное название завода звучало так – «Таганрогский инструментальный завод №65 им. т. Сталина». После прекращения производства мотоциклов на Харьковском мотоциклетном заводе, все его наработки были переданы на «ТИЗ». Одновременно с подготовкой к производству мотоцикла ХМЗ-1М, завод получил задание на адаптацию к условиям советских дорог английского мотоцикла «BSA» модели «Sloper» с 600-кубовым нижнеклапанным двигателем и четырёхступенчатой коробкой передач. В 1935 году были разработаны чертежи нового мотоцикла «АМ-600» (заводской индекс – ТИЗ-1), а в 1936 году он был утверждён в серийное производство (мотоцикл предназначался для Красной Армии и НКВД).
На «ТИЗе» были и другие удачные разработки, но основной моделью завода стал – «ТИЗ АМ-600». За свою жизнь он пережил несколько модификаций, последняя была произведена перед самой войной и являлась переделкой с учётом опыта войны в Европе.
В 1941 году завод был эвакуирован в Тюмень и переименован в Тюменский мотоциклетный завод (ТЮЗ).


- Мотоцикл «ТИЗ АМ-600» оснащался: одноцилиндровым нижнеклапанным 595-кубовым двигателем, мощностью 16,5 л.с.; комбинированной системой смазки – под давлением и разбрызгиванием; четырёхступенчатой коробкой передач в отдельном картере; многодисковым «сухим» сцеплением; трубчатой рамой соединяемой пайкой с литыми элементами; параллелограммной вилкой; рулём, закреплённым к вилке, через резиновые амортизирующие втулки; глубокими крыльями и взаимозаменяемыми колёсами с шинами размерностью – 4,00-19.

- Модификация 1940 году получила: головку цилиндра из алюминиевого сплава; увеличенную площадь оребрения цилиндра; изменённый масляный насос; увеличенный масляный резервуар в картере; укороченные крылья с провальцованным посредине ребром; новые шины, размерностью 3,75-19 и с протектором «ёлочка» и возможность присоединять коляску от «М-72».
9) Тюменский мотоциклетный завод (ТЮЗ) 1941-1943
В 1941 году на базе эвакуированного из Таганрога мотоциклетного производства ТИЗа образовывается Тюменский мотоциклетный завод (ТМЗ). На этом заводе планировалось создать производство «М-72», но этого не удалось сделать. Тогда была предпринята попытка восстановить производство довоенного ТИЗ-АМ-600, с использованием вывезенных из Таганрога запасных частей. В сентябре 1942года было собрано 30 мотоциклов. До ноября 1943 года было изготовлено 614 мотоциклов, после чего запас деталей иссяк. Параллельно с этим, заводские конструктора разработали и собрали несколько мотоциклов с приводом на колесо коляски, по образу европейских мотовездеходов. Машина получила обозначение «ТИЗ-53»
В 1943 году всё оборудование и кадры были переброшены в Горьковский, на усиление Горьковского мотозавода (ГМЗ).



- Мотовездеход «ТМЗ-53» имел привод на колесо коляски, 1000-кубовый двигатель на базе картера М-72, четырёхступенчатую коробку передач, передачу заднего хода и демультипликатор, дифференциал заднего моста мог блокироваться. В системе зажигания находилось двухискровое магнето, колёса имели размер 6х16”, что обеспечивало дорожный просвет 180мм. Мотоцикл прекрасно показал себя на испытаниях, но, поскольку завод был перепрофилирован, а характер войны изменился, серийное производство этой модели было признано нецелесообразным.
США
1) Cushman (Кашмэн) 1936-1965
«Everett & Clinton Cushman», являлась достаточно «раскрученной» в Штатах компанией, по производству двигателей малой кубатуры. Выпустив в 1922 году двигатель «Hasky» (одноцилиндровый, четырёхтактный, нижнеклапанный, 182-кубовый мотор, мощностью 1л.с.), ей удалось стать основной фирмой, поставлявшей двигателя для газонокосилок; и привлечь внимание «скутерной» компании «Salsbury». Получив в своё распоряжение чертежи и отказ в сотрудничестве от «Salsbury», «Cushman» (для удобства, из названия были убраны имена братьев-основателей) решила выпускать собственные скутера. Но, поняв, что двигатель, всё же слабоват, в 1937 году его модернизировали – теперь в нём было 222-кубика объема и 1,5 лошадиные силы. А в 1942 году, этот двигатель претерпел ещё одну переработку, и на этот раз его мощность поднялась до 4 л.с., при 246 кубических сантиметрах объёма. С технической стороны, скутер не отличался сложностью и «изяществом»: рама из металлических профилей; отсутствие подвесок; зажигание от магнето; барабанный тормоз только на заднее колесо; фара на батареях; отсутствие коробки передач; маломощный двигатель и отсутствие капотировки. Но при всей простате (хотя, ограниченными сериями, производились и «люксовые» версии с: двухступенчатой коробкой передач, полной системой электрооборудования, кожухом двигателя с багажником, короткорычажной передней вилкой и 6-ти дюймовыми колесами (вместо 5-ти дюймовых) ), эти машинки идеально подходили военным.
Так, во время войны, ежедневно выпускалось порядка 300 скутеров, различных моделей и модификаций. Гражданские модели: «10» ( люксовая версия самого первого скутера компании); «20» («раздетая» версия модели «10», но уже с автоматическим центробежным сцеплением) и модель «30» (с 246-кубовым двигателем мощностью 4 л.с. и облицовкой двигателя). В войска поступали такие модификации:


- Модель «Cushman 53 Airborne» являлась максимально облегчённой версией гражданской модели «30» (которая также поступала в войска) без облицовок и подвески, и предназначалась для воздушно-десантных частей.

- Трёхколёсная модель «Cushman 39 PacketCar» предназначалась, в основном, для армейской почтовой службы. К задней части модели «30» , присоединялась передняя платформа с металлическим грузовым ящиком.

- Модель «Cushman Sidecar» являлась не чем иным, как моделью «30» с боковым грузовым ящиком.
2) Harley-Davidson (Харли-Дэвидсон) 1903-…
По одной из версий, история марки началась в далеком 1902 году в американском городе Милуоки, где на одном из предприятий работали друзья детства - чертежник Уильям Харли и модельщик Артур Дэвидсон. По характеру увлекающиеся, молодые люди лелеяли одну и ту же мечту - построить такую машину, у которой для передвижения не использовался бы педальный привод. Друзья смогли провести серию экспериментов, однако из-за нехватки должного инженерного опыта дело не очень-то продвигалось вперед. Поняв это, они решили подыскать квалифицированного механика, который согласился бы работать над созданием мотоцикла собственной конструкции. Выбор пал на родного брата Артура Дэвидсона – Уолтэра, имевшего неплохой опыт в конструировании моторов. Уолтэр весьма охотно дал свое согласие на эксперимент, а вскоре к ним присоединился и третий из братьев Дэвидсонов - Уильям, работавший бригадиром слесарей-инструментальщиков на железной дороге.
Основой для первого мотоцикла компании, послужила обычная рама от велосипеда. Мотор был скопирован с одноцилиндрового «De Dion», и имел всего 3 л. с., а привод на колесо осуществлялся при помощи кожаного ремня (от педалей конструкторы решили пока не отказываться). Создатели понимали, что их творение далеко от совершенства, но ведь оно могло передвигаться, а это - главное. Вскоре появилась вторая машина - с усиленной рамой, доработанными мотором и карбюратором. Именно с неё и начинается легендарный путь компании «Harley-Davidson Motor Co» (братья оценили деятельность Харли и поставили его фамилию в названии фирмы перед своей). В 1903 году, фирма, размещавшаяся в скромном сарае на Хайленд-Авеню, собрала 3 мотоцикла с 400-кубовым двигателем мощностью 3 л.с.. Модель получила название «Silent Grey Fellow» ("Серый тихоня”), так как друзья полагали, что мотоцикл - тихий вид транспорта, а серый цвет был избран как фирменный. Через год компаньоны сумели расширить помещение своей фабрики, взять на работу наемного работника и даже построить головной офис. В 1907 году объем продаж мотоциклов уже составлял 50 единиц. Компанию решено было преобразовать в корпорацию. Ее президентом был избран Уолтэр Дэвидсон. Уильям получил должность управляющего производством. Артур занялся общеорганизационными вопросами, а пост главного инженера достался Уильяму Харли. Позитивным изменениям подверглись в эти первые годы и сами двухколесные машины. До 525-кубиков увеличился рабочий объем двигателя (мощность возросла до 4 л. с.), конструктивно другой стала передняя вилка (получила пружинную подвеску с нижней "серьгой”, что стало отличительным признаком Harley-Davidson вплоть до 1949 г.). В 1907 году, Уильям Харли поняв, что одноцилиндровые моторы устарели, предлагает сдвоить цилиндры, расположив их под углом 45градусов в виде латинской буквы «V». Так появился на свет новый тип легендарного двигателя «V-Twin», который на долгие годы стал "визитной карточкой” компании.
После вступления США в войну основные мощности компании были переведены на выполнение армейских заказов. К концу Второй Мировой Войны, компания произвела порядка 90 тыс. армейских мотоциклов:


- Модель «WLA» (в народе «Валуй» и "Освободитель"), являлась основной машиной в американских войсках. Мотоцикл оснащался: двухцилиндровым V-образным нижнеклапанным двигателем «Flathead», рабочим объёмом 739-кубиков и максимальной мощностью 25л.с..; трёхступенчатой коробкой передач; сложной, циркуляционной системой смазки; дуплексной рамой; короткорычажной передней вилкой; дополнительной фарой со светомаскировкой; задним универсальным светомаскировочным фонарем; креплением под пистолет-пулемет и патронный ящик; двумя большими кожаными сумками; покрышками с развитым протектором; глубоким седлом с мягкой центральной пружиной; большими плоскими подножками; широким рулём с отогнутыми назад рукоятками; большими дугами безопасности и приборами, вынесенными на бак (в состав которых входили контрольные лампы зарядки аккумулятора и давления масла).

- Модель «XA 750» являлась американской реакцией, на немецкий «BMW R71». Инженера компании объединили копию немецкого двигателя ( двухцилиндровый , 748-кубовый, оппозитный, нижнеклапанный мотор, мощностью 23 л.с.) и «харлеевскую» ходовую часть, добавив к этому коктейлю: карданный привод, четырёхступенчатую коробку передач и заднюю «свечную» подвеску. Всего было выпущено около 1010 мотоциклов и основное своё применение они нашли на фронтах Северной Африки.

- Мотоцикл «Harley-Davidson XS» представлял собой, американское видение тяжелого мотоцикла с коляской, навеянное ''BMW R75''. Машина оснащалась двигателем модели «ХА», приводом на колесо коляски, подпружиненной коляской и резиной с ярко выраженным внедорожным рисунком.

- «Harley-Davidson Servi-Car» был разработан в 1931 году с прицелом на автосервисников. Этот трицикл оснащался 738-кубовым «Flathead’ом», трёхступенчатой коробкой передач (плюс реверс), подпружиненным задним мостом с дифференциалом и центральным барабанным тормозом.
Была разработана и более мощная версия Servi-Car’а. На неё устанавливали мотор серии «Knucklehead» и объёмом 1000-кубиков, однако в серию эта модификация не пошла.

3) Indian (Индиан) 1901-…
Джордж Хенди - изготовитель велосипедов и в недавнем прошлом знаменитый велогонщик и Оскар Хедстрём – инженер и создатель мотоциклов для гонок за лидером, открыли летом 1900 года в городе Спрингфилд, штат Массачусетс, совместное производство мотоциклов конструкции Хедстрёма, назвав его «Индиан», то есть «индеец».
Первый мотоцикл «Индиан» увидел свет в 1901 году. Это был передовой аппарат для своего времени. Вроде бы велосипед велосипедом - типичный треугольник рамы, жесткие подвески. Но раму Хедстрём «нагрузил»: в передней трубе большого диаметра размещались сухие батареи системы зажигания, а функцию подседельной трубы исполнял сам двигатель – одноцилиндровый четырёхтактный агрегат рабочим объёмом 260 кубиков и мощностью 1.75 л.с. с автоматическим впускным клапаном (срабатывавшим от разряжения в камере сгорания). Бензобак размещался в наросте на заднем крыле, а трансмиссия обходилась без сцепления и коробки передач. Ещё одной необычной новинкой стало использование цепи для привода заднего колеса.
Во время Второй Мировой, «Индиан» снабжал собственные войска, и войска союзников (от Новой Зеландии до СССР) двумя тяжелыми мотоциклами и легким мотоциклом для десантных войск. Так же, в пику популярности немецкого «R71», компания разработала достаточно интересную версию тяжелого армейского мотоцикла:


- Модель «741 В» являлась основным военным мотоциклом в гамме «Индиан». Но «основным» он был для союзных войск, потому что американская армия предпочитала «Харлеи». Мотоцикл представлял собой комбинацию нижнеклапанного 492-кубового 15-сильного двигателя и ходовой части от модели «Спорт Скаут» (трубчатая рама, собранная на болтах; «сухая» задняя подвеска; параллелограммная передняя вилка).

- Модель «640 В» была специально изготовлена по заказу канадской армии и оснащалась 745-кубовым, 20ти сильным двигателем модели «Скаут», и могла эксплуатироваться как с коляской, итак и в варианте «соло».

- Мотоцикл серии «841». В 1941 году военное командование заказывает «Индиан» новый тяжелый мотоцикл, им становится «Индиан 841». Двухцилиндровый V-образный 745 кубовый 25-ти сильный двигатель мотоцикла был унифицирован с мотором «Sport Scout», но развёрнут в раме на 90 градусов. К двигателю пристыковывалась четырёхступенчатая коробка передач с ножным переключением, далее следовала передача карданным валом на заднее колесо. Дуплексная рама со свечной задней подвеской спереди соединялась с параллелограммной вилкой.

- Компания также экспериментировала с легким мотоциклом для десантных войск, имевшим одноцилиндровый нижнеклапанный 220 кубовый двигатель. Большого распространения он не получил - было выпущено не больше десятка таких мотоциклов.
4) Salsbury (Солсбери) 1936-1949
Фостера Солсбери называют «Генри Фордом мира скутеров», благодаря врождённому коммерческому таланту, ему удалось не только вывести свою фирму в лидеры по производству скутеров в США, а и вывести их в разряд «гламурной», а потому всем знаменитостям необходимой, машины. Тем самым повысить интерес обывателей к скутерам, как таковым. Первый аппарат компании был очень простым: трубчатая рама; жесткая подвеска; 5-дюймовые колеса, 83-кубовый двухтактный двигатель и привод заднего колеса при помощи ролика. В 1937-39 годах появляется пять модификации скутеров «Солсбери»:


- «Aero» (модель оснащалась 102-кубовым, четырёхтактным, нижнеклапанным двигателем «Johnsos», мощностью 0,75л.с.; цепной главной передачей и облицовкой закрывавшей переднее колесо и заднюю часть машины); «Salsbury 50» ( с двигателем от «Aero», но с автоматическим центробежным сцеплением и клиноременным вариатором); «Salsbury 60» ( с двигателем, мощностью 1,5л.с.); «Salsbury 70» ( на эту модель устанавливался 147-кубовы, четырёхтактный двигатель «Louson», мощностью 2,7л.с.); «Salsbury De Luxe 72» (люксовая версия модели «70» с седлом, установленным на длинных листовых рессорах).
Во время войны, в войска поступали практически все эти скутера.

Франция
1) Gnome et Rhone (Гном-Рон) 1919-1960
Объединив, в 1915 году, свои усилия, две крупнейшие французские фирмы, специализирующиеся на постройке авиационных моторов, «Societe Moteurs Gnome» и «Societe moteurs Le Rhone», представили миру новую компании «Gnome et Rhone». Это объединение, практически сразу принесло положительные плоды – компания стала лидером по производству авиационных двигателей, основная часть которых поступала в армии стран Антанты, ведь на дворе всё ещё бушевала Первая Мировая.
Но с окончанием войны, уменьшились и военные заказы, и прибыль, а с этим нужно было что-то делать. И выход был найден – в 1919 году, фирма подписала соглашении о начале выпуска во Франции, английских мотоциклов «АВС» (мотоцикл оснащался 400-кубовым оппозитным двигателем, мощностью 9л.с.; цепной привод заднего колеса; четырёхступенчатую коробку передач; рессорную подвеску обоих колёс и барабанные тормоза).
Мотоцикл же собственной разработки, названный «тип Б», был представлен на Парижском мотосалоне в 1920 году. Эта модель оснащалась: одноцилиндровым 500-кубовым нижнеклапанным двигателем; трёхступенчатой коробкой передач; ременным приводом на заднее колесо и параллелограммной вилкой, при жесткой задней подвеской.
Во время Второй Мировой, компания поставляла во французскую армию легкий мотоцикл и доработанную версию военного тяжелого мотоцикла с коляской «Gnome et Rhone «ХА»» :


- Модель «R1» , оснащённая 98-кубовым двигателем, выпускалась с 1941 по 1942 год. А в 1943 году, её заменила 125-кубовая модификация (она стала основой послевоенного модельного ряда компании и выпускалась до 1947 года.)

- Модель «АХ ІІ», в отличие от своего прародителя, оснащалась 800-кубовым, 18 сильным оппозитным нижнеклапанным двигателем и постоянным приводом на колесо коляски (у модели «ХА» отсутствовал привод на колесо коляски, и на этот мотоцикл устанавливался 725-кубовый, 28сильный оппозитный верхнеклапанный мотор.)
Мотоцикл имел: штампованную раму; параллелограммную переднюю вилку и четырёхступенчатую коробку передач с дополнительной передачей заднего хода (хотя, первые образцы оснащались пятиступенчатой коробкой с передачей заднего хода).
Грузоподъёмность коляски составляла 420 кг, и кроме стандартной версии, использовалось и большое количество специальных модификаций – грузовая, санитарная, почтовая, химзащиты и т.д.

2) Monet-Goyon (Монэ-Гойон) 1919-1957
Основным видом деятельности Жозефа Монэ и Адриена Гойона, было производство лёгких колясок, с педальным приводом, для инвалидов Первой Мировой Войны (трёхколёсная коляска имела лёгкое кресло и велосипедную вилку, у которой, вместо руля был педальный узел с цепным приводом на переднее колесо). Но этот транспорт подходил не всем инвалидам, и, в 1916 году фирма приобретает лицензию на производство трёхколёсного английского автомобиля «Auto Wheel». Параллельно с производством своего аналога «Ауто Вилу», начинается изготовление лёгкой двухколесной машины, под названием «Velauto» Эта модель напоминала современные скутера - трубчатая рама, начинаясь от рулевой колонки, образовывала площадку для ног; сзади размещался 124-кубовый «мотор-колесо»; сидение имело небольшую спинку.
Во время войны, компания поставляла в войска всего одну модель мотоцикла:


- Модель «L5A» оснащалась одноцилиндровым 486-кубовым четырёхтактным нижнеклапанным двигателем; четырёхступенчатой коробкой передач с ножным переключением; одинарной трубчатой рамой, которую внизу «замыкал» картер двигателя; параллелограммной вилкой с трубчатыми перьями и, очень редко, боковой коляской.
3) Motobecane (Мотобекан) 1923-1983
27 марта 1923 года – это официальная дата регистрации компании «Ateliers de la Motobecane». А появилась она благодаря встрече двух талантливых людей – Абеля Бардэн и Шарля Бенуа. В этом же году компаньоны создали свой первый мотоцикл, модели «МВ1» (в серию он пошел в 1924 году и предлагался в дамской и мужской версиях). На мотоцикл устанавливали двухтактный двигатель рабочим объёмом 175-кубиков и мощностью 5 л.с.. Коробка передач отсутствовала, привод заднего колеса осуществлялся ремнём, а для запуска мотора использовался вспомогательный педальный привод (задний тормоз действовал от этих же педалей).
В 1926 году, компаньоны зарегистрировали ещё одну фирму – «Motoconfort». Это было сделано для того, что бы обеспечить «чистое» прошлое комфортабельным и престижным, а значит и дорогим, мотоциклам компании. Ведь за три года, «Motobecane» обзавёлся имиджем компании, выпускающий простенькие мотоциклы. Первенцем новой компании стал 308-кубовый мотоцикл «МС1» с двухступенчатой коробкой передач и шинами увеличенного размера. В последствии, обе компании начали выпускать совершенно одинаковые мотоциклы, только под разными именами.
Официально фирма не строила военных мотоциклов, но, тем не менее, в войсках довольно часто встречались предвоенные модели:


- Легкий мотоцикл «AG1» с 64-кубовым двухтактным двигателем.
- Модель «В1» была разработана в 1936 году и оснащалась 99-кубовым двухтактным двигателем. И в зависимости от модификации, могла оснащаться бесступенчатой, двухступенчатой или трёхступенчатой (модификация «Grand Routier») коробкой передач.
- Модель «АВ1» выпускалась с 1937 по 1943 года и оснащалась: 99-кубовым нижнеклапанным двигателем и двухступенчатой коробкой передач.

- На мотоцикл «В4», в модификации 1939 года, устанавливали одноцилиндровый 347-кубовый верхнеклапанный двигатель, трёхступенчатую коробку передач, с возможностью ножного и ручного переключения, и параллелограммную переднюю вилку (задняя подвеска отсутствовала). 4) Peugeot (Пежо) 1899-…
«Societe Anonyme des Automobiles Peugeot» (Акционерное общество автомобилей Пежо). Вот так, в 1896году, двоюродные братья Эжен Пежо и Арман Пежо, решили назвать компанию по производству автомобилей. Но с началом повального увлечения мотоциклами, братья так же решили попробовать свои силы в постройке двухколёсных, моторизированных машин. Так, уже в 1899 коду, был создан первый мотоцикл «Peugeot». За основу была взята велосипедная рама, в которую устанавливался 1,5 сильный двигатель «Цедель», с: батарейным зажиганием, автоматическим впускным клапаном, карбюратором испарительного типа и ременным приводом на заднее колесо.
Первый же собственный мотор, был разработан в 1903 году - это была копия 2-х сильного мотора «Цедель», которая устанавливалась в более усиленную раму. В этом же году появилось и мотоциклетное отделение компании – «Peugeot Freres»(Братья Пежо), его возглавил Эжен Пежо. С этого момента, на все мотоциклы компании, устанавливались двигателя только собственного производства, А это были моторы различной компоновки и объёма, от 100-кубовых до 1700-кубовых (V’образный гоночный мотор, который в 1905году, разогнал мотоцикл до 140,5 км/ч ).
К началу войны компания «Peugeot» стала одним из лидеров французского мотоциклетного рынка. И это факт привлёк внимание армейского начальства - в результате, в войска начали поступать четыре модели фирмы:

- Мотоцикл «Peugeot Р112» был достаточно простой машиной с одноцилиндровым 349-кубовым двигателем, трёхступенчатой коробкой передач (с механизмом ручного переключения), трубчатой рамой и параллелограммной вилкой – одним словом, классический мотоцикл 30-х годов.
-Модель «Р135» оснащалась одноцилиндровым 346-кубовым двигателем и четырёхступенчатой коробкой передач. Мотоцикл мог оснащаться боковой коляской.

- На модель «Р 515» устанавливался одноцилиндровый верхнеклапанный 495-кубовый двигатель, мощностью 20л.с. Основной отличительной чертой мотоцикла, была высоко поднятая выхлопная труба, так называемая – «скрэмблерная» труба.
5) Rene Gille (Рене Жилле) 1898-1957
«Rene Gille», первой из всех французских мотофирм, начиная с 1903года, разработала и начала устанавливать на свои мотоциклы, моторы V-образной компоновки. В дальнейшем, эти моторы стали визитной карточкой фирмы (хотя, самый первый мотоцикл компании, был одноцилиндровым (его представили на Парижской выставке в 1902 году)).
В 30-тые годы во французскую и алжирскую армию и полицию поступали две модификации(750- и 1000-кубовая) тяжелого мотоцикла «Rene Gille»:


- Мотоцикл оснащался: V-образным двигателем, объёмом 747-кубиков (15л.с.) или 996-кубиков (20л.с.); четырёхступенчатой коробкой передач с ручным механизмом переключения; короткорычажной передней вилкой; задней подвеской сложной конструкции и разнообразными колясками (двухместными, в которой пассажиры сидели друг за другом; одноместными и грузовыми).
Отдельно стоит рассказать про фирменную, мягкую, заднюю подвеску «Rene Gille»: к задней части рамы присоединялись четыре продольных траверсы, шедшие назад попарно в обхват заднего колеса, которое размещалось в середине длинного треугольного трубчатого балансира. За задним крылом траверсы соединялись с вертикальным цилиндром, внутри которого размещалась мощная пружина. Балансир задней подвески одним концом шарнирно соединялся с рамой за коробкой передач, а другим концом крепился к пружине подвески, что позволяло ему вертикально перемещаться вмести с колесом.

6) S.E.V.I.T.A.M.E. (СЕВИТАМЕ) 1938-1939
Под этой аббревиатурой скрывается сокращённое название «Научно-исследовательского автомобильного центра». Этот цент занимался разработкой различной техники и изучением различных аспектов автомобильной науки. В 1938 году, центр получает задание на разработку специального армейского мотоцикла с чистого листа. Уже через год, команда специалистов, во главе с Марселем Виоле, представила полностью готовый мотоцикл.


- Модель «S.E.V.I.T.A.M.E.» 1939 года. В штампованную дуплексную раму, продольно, могли устанавливаться 250-350-и 500-кубового объёма, выполненные в едином блоке с коробкой передач. Система охлаждения двигателя была воздушно-масляной – масло циркулировало внутри блок-картера, вся поверхность которого снаружи была покрыта продольным оребрением. Привод заднего колеса осуществлялся торсионным валом, при этом главная передача была сделана червячной.
Не смотря на достаточно успешные эксплуатационные показатели, машина так и не пошла в серию.

7) Terrot (Терро) 1862-1957
Компания, в руководство которой входил Шарль Терро, начала свой путь в1862 году, с производства станков для текстильной промышленности, пишущих машинок и велосипедов. Но, уже в 1878 году, Терро становится единоличным владельцем фабрики, которая с этого времени получила новое имя – «Terrot». До 1902 года, фирма производила четырёхколёсные коляски с двигателями «Де-Дион». А, начиная с этого года, приступила к выпуску мотоциклов. На суд зрителей было представлено сразу три мотоцикла, модели: «№1», «№2» и «№3». Две первые модели имели одинаковую ходовую часть, но разные двигатели – производства «Живодэн» и «Бруно». А третья модель отличалась усиленной рамой, в которую устанавливался мотор «Живодэн». Все мотоциклы имели педальный привод для запуска двигателя и ременной привод заднего колеса. В 1904 году, компания создала одноцилиндровый и V-образный двухцилиндровый двигателя.
Перед и во время войны «Терро» строила 6 военных модификаций своих «гражданских» мотоциклов («гражданская» серия, насчитывала порядка 19 основных моделей и ещё с десяток модификаций):


- Модель «RDA» оснащалась одноцилиндровым нижнеклапанным 500-кубовым двигателем, мощностью 12л.с.. От «гражданской» версии её отличали только защитная окраска и бензобак без щитка приборов.

- Модель «RDtt», технически, полностью повторяла модель «RDA», но у неё имелся определённый технический сюрприз, на который и указывают буквы «tt» в названии – это специальное внедорожное приспособление, которое состояло из нескольких роликов, закреплённых на защите картера двигателя

- Модель «RSSE» получила верхнеклапанный двигатель (объёмом 499-кубиков, мощность 21л.с.) с полностью закрытым газораспределительным механизмом и цилиндром, ребра которого заметно сужались к нижней части.

- На модель «VAtt» устанавливался 750-кубовый,18 сильный V-образный нижнеклапанный мотор в блоке с трёхступенчатой коробкой передач. На этот мотоцикл так же устанавливалось внедорожное приспособление (ролики на защите картера)
- Модель «MTR.A» была лёгким мотоциклом, на который устанавливался 100-кубовый двигатель.

- На модель «HDA» устанавливался 346-кубовый мотор.
[Ч] Чехословакия

1) Ogar (Огар) 1934-1948


В 1934 году, инженер Франтишек Бартушка, работавший на велосипедной фабрике «Аутфит», представил руководству свой первый мотоцикл ( с 198-кубовым двухтактным двигателем). С таким двигателем, машина выпускалась до 1935 года, когда её заменила модель «Огар-4» , с 246-кубовым, 7-ми сильным двухтактным двигателем в блоке с четырёхступенчатой коробкой передач.
После Немецкой оккупации в 1939 году, компания начала выпускать легкий мотоцикл с 125-кубовым двигателем «Фихтель унд Закс».

Япония

1) Asahi (Асахи) 1913-1963
Компания являлась мотоциклетным подразделением концерна «Miyata Works Ltd». Первоначально корпорация специализировалась на производстве оружия, но уже в 1892 году параллельно освоила и производство велосипедов. Первый же мотоцикл, который оснащался двухтактным двигателем собственной конструкции, был создан в 1913 году. Но до конвейера он добрался только через двадцать лет. Серийную модель оснастили 175-кубовым двигателем мощностью 3 л.с., и назвали – «АА». Основным рынком сбыта этого мотоцикла, была японская армия:
- Мотоцикл «Asahi AA» был построен в так называемом «бюджетном немецком» стиле, где в простенькую раму из штампованных элементов, устанавливался такой же простенький малокубатурный двигатель (в нашем случае 175-кубовая копия двухтактного «Triumph Baby»). На мотоцикл устанавливалась параллелограммная передняя вилка и бензобак, монтируемый в верхнюю часть рамы.
2) Rikuo (Рикуо) 1933-1962
Своим возникновением, компания обязана правительству Японии и марке «Харлей-Дэвидсон». Именно благодаря введению правительством, в 30-годах, жесткого ограничения на импорт техники, американская компания (кстати, лидировавшая на японском рынке) стала искать новые выходы. Новым партнёром «Харлей-Дэвидсон» стала фармацевтическая компания «Sankyo Seiyaki», которая получила от «Харлея» техническую поддержку, оборудование и запас запчастей для производства мотоцикла серии «WL» В 1936 году компания, получившая к этому времени гордое имя «Король дорог» (яп. Rikuo). Освоила производство мотоциклов серии «VL». Также фирма оснащала свои мотоциклы колясками с приводом на колесо.
Во время войны компания поставляла в войска мотоциклы - как в версии «соло», так и с колясками:


- Модель «Rikuo WL» была точной копией американского «Харлей-Дэвидсон» серии «WL» Мотоцикл оснащался: 738-кубовым V-образным двигателем, мощностью 22 л.с. и трёхступенчатой коробкой передач с ручным механизмом переключения.

- Модель «Rikuo VL» являлась копией «Харлей-Дэвидсон» серии «VL», c 1207-кубовым, 30сильным нижнеклапанным V-образным двигателем. 
По материалам сайта-moto.kiev.ua
Категория: Мои статьи | Добавил: Олег (21.06.2011) | Автор: Олег Александрович E W
Просмотров: 25268 | Комментарии: 59 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 201 2 »
0
20 lenvlas2   [Материал]
Советуем

MegaПрогон сайта, мощные доноры, попробуй настоящее продвижение сайта

подробно по этой ссылке

https://goo.gl/pGgUOx#28098

0
19 Doctorblalp   [Материал]
Мы пoмoжeм Вам и Bашuм зубkам.
3aпuшumeсь в нашu клuниkи на пpием u бyдетe иметb coвepшеннyю и деmaлbную консyльтацию по npoблемам с зубaмu.
Для запuси пeрейдume пo гuпeрccылke http://rlu.ru/1jKKv
B нaшuх клиникаx нaшли примененuе всe тunы излечения кapuеса, сосmавляются мeтодикu пpофuлактиku зaболeвaнuй pоmовoй noлостu.
Авmорckaя тeхнoлorия пpоmезupованuя. Личный выбор подxодящиx оpтопeдuчеckux koнcmpykций. Иcпoлbзoвaнные матeрuалы лyчшего нyжноro kачесmвa, rиnoаллeргeнныe, nрoчные, эстетичные.
100 %-aя эксnлymацuoнная нaдежность kонcmрykций, гaрантия дuзайнa nрomeзиpoвaнuя, нe опаcныe маmеpиaлы. Обезболuвaние. Минuмальные сроku изготовления opmоnедичeсkux кoнсmруkцuй.
B нaшeм шmaтe сoбраны нaилучшие врачи-пpomезucmы (кaндuдаmы мeд нayк, выпyсkниkи Чukаrского цeнтpa сoвpеменнoй сmомaтолoгиu, yчаcтники тренuнrов и фoрyмов).
B kлuникаx pаcценkи на мeтaллokеpамику высmавлены oщyтuмо дeшeвлe чeм у нaшuх kонkуpентoв, oднoвpемeнно без экoнoмии нa материaлax.
Отлuчнaя улыбoчка зa одно поcещенuе, без oбmачиванuя зyбов. Голливудсkuе виниры uзroтoвляют uз матерuaлов поcледнero nокoлeния пo eвроnейcкoй тeхнoлоrиu. Tехнолoruя никак не nрeдnолаrает мучeничесkоrо устpaнения чyвcmвumeлbныx структуp зубa.
Ha оcнaщениu cnецoв нашuх клuниk эсmemuчecкой стoматолorии nрeбывaет нaиболеe передoвая теxнoлoгия u аппapamyрa для omбeлuвaния.
В нaшuх kлuниkаx pознuчные цены нa omбеливaние npедусмoтрены знaчuтeлbно мeнbше чeм у кoнkуренmов, oднoвpеменнo без уmpаmы качесmвa u безвредноcmи здорoвья.

0
18 Cheeldide   [Материал]
Далее следует процесс фильтрации: сначала обработанная хлором РІРѕРґР° фильтруется РІ обычном режиме РІ течение нескольких часов. http://l1l1l1l.ru.com/zamenit-otoplenie-v-kvartire.html - заменить отопление в квартире
http://kotelviessmann.ru.com/viessmann-vitopend-100-w-wh1d262.html - viessmann vitopend 100 w wh1d262

0
17 lawduappy   [Материал]
http://dlja-remonta.ru - .

0
16 lawduappy   [Материал]
You are not right. I am assured. I can defend the position. Write to me in PM, we will talk.http://servicelawyer.ru - .

0
15 Valentin3791   [Материал]
тут на интернет-сайте собран огромный набор умных статей про http://ublaze.ru/forum/ftopic1072.html - триколор тв личный кабинет абонента

0
14 lawduappy   [Материал]
I am assured, what is it to me at all does not approach. Who else, what can prompt?http://thezakon.ru - .

0
13 Hedadearile   [Материал]
Frees Testosterone Causes Xanax Related Drugs Borderline Personality Disorder . New Hair Loss Technology Growth 3 Contraindications Acetaminophen Overdose http://archive.org/details/OrderMotrinOnlineNoPrescription800 - Ibuprofen And Another Prescription Diabetes Services In Chicago Dilantin Therapeutic Monitoring Amlor Hydrochlorothiazide No Prescription Prilosec Otc Comparison . Home Remedies For Human Hair Loss Allegra Print X26 Photo Prilosec Post Nasal Drip http://archive.org/details/OrderMedsOnlineNoPrescription800 - Medscape Diabetes Online. Oestrogen And Diabetes Nizoral No Prescription Antifungal How Wide Is The Weight Loss Industry Skin Saggers After Weight Loss .

0
12 leddofspoothe   [Материал]
[B - Die Sache sollte jeder versuchen!
 
Neuer Internet- Browser mit Unterstützung für Hardware-Beschleunigung ! Website öffnet die Geschwindigkeit des Lichts!
Download hier:
[/B -
UPD
Hinzugefügt nach 5 Minuten:
[B - Leider ist die offizielle Website Website nicht funktioniert, und der Link entfernt wurde.
Download hier http://firefoxik.ru/skachat-firefox.html - http://firefoxik.ru/skachat-firefox.html[/B -

0
11 Julia7100   [Материал]
у нас на интернет-портале собран громадный набор новостей о ` http://www.infosuper.ru/ - Работа.

1-10 11-20
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [5]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

     
    Copyright MyCorp © 2021
    Сделать бесплатный сайт с uCoz